Выбор между богатством и бедностью

Выбор между богатством и бедностью

Из этой статьи вы узнаете:

  1. Мечты и грезы
  2. Бедность не порок
  3. Вечная борьба

Многие из нас любят помечтать о том, что будет, если мы вдруг сказочно разбогатеем. В отличие от любых материальных ресурсов в человеческих грезах количество денег неограниченно. И не существует никаких запретов на их использование. Любой из нас имеет полновластное право и полновластную возможность помечтать об абсолютно любой сумме. Как бы было хорошо и просто — подумал о деньгах и вот у нас уже куча звонких монет в кармане и огромная сумма на дебетовой карте.

Мечты и грезы

Тем не менее, даже пригрезившееся богатство может вызвать у нас беспокойство и тревогу. У автора этих строк часто возникает образ толпы людей, лица которых размыты, размазаны. И по мере того, как мысли возвращаются из мира грез в реальность, выясняется, что эта толпа условно состоит как минимум из двух частей.

Одни настроены к автору доброжелательно, поскольку говорят: «Молодец. Добился. Достиг. Умница. Мы тебя приветствуем, у тебя все получилось». И автор счастлив, видя, что его поняли и что он на верном пути.

Но вдруг он замечает, что есть и вторая группа людей, которая настроена отнюдь не доброжелательно. Она встречает его неодобрительным ропотом и начинает предъявлять разного рода претензии. Общий смысл этих претензий и упреков сводится к тезису, что не в деньгах счастье. Мы миллион раз это слышали, и подобное мировоззрение действительно имеет под собой основания.

Причем эта вторая толпа — это не какие-то там завистники (хотя и они там присутствуют) у которых самих не получилось стать богатыми, поэтому они не хотят, чтобы и у нас получилось. С завистниками все проще, поскольку мы знаем, что они негативно к нам относятся и лгут нам. Так что мы можем вполне игнорировать их мнение. Но речь идет о людях, которые искренне убеждены в своей правоте и которые действительно желают нам добра. А убежденных людей просто так уже игнорировать не получится. Поэтому мы, услышав эти противоречивые мнения от двух разных групп людей, начинаем испытывать сомнения. Хочется закрыть уши, чтобы не слышать выкриков.

Мечты и грезы

Описанная нами образная ситуация происходит не вне нас и не вокруг нас. Все это колоссальная работа нашего мозга, это борются наши сознание и подсознание, включаются наши нравственные установки. В конечном итоге суть этой борьбы заключается в выборе: быть бедным или богатым. Этот внутренний раз драй напоминает перетягивание каната. Какая наша часть победит, куда мы в конце концов будем стремиться — к богатству или бедности?

Разумеется, мы не хотим быть бедными, наши чувства и желания стремятся к обратному полюсу. Мы хотим быть богатыми хотя бы потому, что намного привлекательнее жить в шикарном особняке, чем в убогой комнатенке общежития. Мы желаем иметь от жизни все, нам не хочется оставаться на ее обочине.

Казалось бы, выбор очевиден — стремиться нужно к богатству, потому что его альтернативой выступает жалкая бедность. Так что разумом, сознанием почти все люди полностью на стороне богатства.

Бедность не порок

Несмотря на это, возникает множество «но». И одним из этих «но» является следующее: богатство — это хорошо, но вот образы приходящих нам на ум людей, которые этим богатством владеют, часто нам не очень симпатичны. Начиная от отрицательных богачей христианских притч и русских сказок и заканчивая современными мажорами, которые подкуривают от крупной купюры и всяческими другими способами «бесятся с жиру». Да и атрибуты богатого человека (наподобие золотого унитаза) не такие привлекательные и симпатичные.

В противоположность этим образам перед глазами возникают портреты малоимущих людей, например, старика-ветерана, который увешен орденами и медалями, или бездомного, который встречает такого же бездомного пса и отдает ему свою последнюю еду. Это добрые и душевные люди, они выглядят намного симпатичнее «мистеров твистеров» и «эбенезеров скруждей».

И та роскошь, о которой мы с вами мечтаем и которая сопровождает богачей, на этом фоне начинает блекнуть, становится менее приятной и привлекательной. Мы принимаемся искать какие-то недостатки в богатстве. Например, о скупости толстосумов целые легенды ходят. Образы скупых и жадных богачей в подсознании каждого из нас за долгие годы жизни и воспитания отложились достаточно ярко. Тогда как простые люди, в отличие от богатеев, такие щедрые и радушные, что готовы последним поделиться со своим ближним, готовы рубашку с себя снять, чтобы помочь попавшему в беду человеку.

И вот на этих уровнях нашего сознания и подсознания мы выходим на совершенно другое качество внутренних противоречий, когда проблемой становится не выбор между богатством и бедностью, а где-то уже даже выбор между добром и злом. И деньги в этом выборе у многих из нас ассоциируются отнюдь не с добром. В связи с этим наше стремление к богатству и наше внутреннее чувство «правильности», внутреннее чувство справедливости все время балансирует на чаше весов. И это выбор между богом и дьяволом происходит внутри нас, мы сами можем себя чувствовать то ангелом, то бесом.

И что же мы выбираем по результатам этой внутренней борьбы? Добро, т.е. бедность. Во всяком случае, так подсознательно поступают люди моральные, духовные, нравственные. Даже на уровне желаний и мыслей мы отказываемся от больших денег, предпочитая оставаться такими, какие есть. Ведь в нашем нынешнем состоянии мы не такие уж и плохие, может быть, даже хорошие. А деньги портят. До этого ведь мы как-то обходились без больших денег, обходились без лимузинов и золотых унитазов, обходились без многих возможностей. И дальше мы можем жить нормальной, спокойной, веселой жизнью и без огромных богатств.

Бедность не порок

Внутренне мы стремимся найти какой-то компромисс между стремлением к богатству, к финансовому изобилию и желанием сохранить какие-то свои моральные, человеческие качества. И это постоянное балансирование между бедностью и богатством, между имеющимся состоянием и возможностью получить что-то большее является неотъемлемой частью нашей жизни. Ведь в жизни мы постоянно сталкиваемся с ситуациями, когда «и хочется, и колется». И лучшее, что мы в этом отношении можем придумать, чтобы преодолеть нашу внутреннюю борьбу, это найти золотую середину, иметь «среднее» количество денег, быть представителем среднего класса. Когда и недостатка в деньгах мы особо не испытываем, и большой сволочью становиться не надо.

Этими рассуждениями мы хотели показать, что толщина нашего кошелька — это зачастую всего лишь результат некого компромисса, результат нашей мучительной борьбы между сознанием и бессознательным, между нашими моральными установками и безграничными желаниями.

Вечная борьба

Может показаться, что мы представили все слишком грубо, чересчур сгустили краски. Но мы сделали это специально, чтобы через это «сгущение» высветить суть проблемы, показать, что наши возможности по улучшению финансового состояния связаны вовсе не с какими-то внешними проблемами и факторами, а именно с нашим внутренним миром.

Кроме того, многие могут возразить, что называть богатство злом (а богатых людей, соответственно, плохими) можно только через призму христианско-коммунистических ценностей, религиозно-«совкового» подхода. Сейчас совсем другие времена, люди мыслят иначе. Сегодня все полюбили деньги, теперь именно «бабло побеждает зло», в общем, никакого внутреннего конфликта нет. Однако уверяем вас, что в настоящее время формирование внутреннего неосознанного отказа от больших денег проводится гораздо более изощренными способами, нежели в христианских проповедях и коммунистической пропаганде.

Приведем красноречивый пример. Все, без сомнения, смотрели фильм-катастрофу «Титаник» Кэмерона и помнят сюжет: главный герой, бедняк, на случайные деньги покупает билет на этот корабль и располагается в не комфортабельном III классе, вместе с такими же бедняками. В это же время на «Титанике» плывут и богачи, с удобством устроившиеся в каютах «люкс». Если сравнивать образы миллионеров на этом корабле и образ главного героя, этого молодого бедного паренька в исполнении Ди Каприо, то скажите, какие из этих образов у вас вызывают позитивные эмоции? На чьей вы стороне? Ответ понятен. Негативными же персонажами являются богачи.
Голливудские фильмы наполнены антигероями, которые в погоне за деньгами идут на любые преступления, перешагивают через трупы. А противостоят им честные и бедные полицейские, такие как в «Крепком орешке». А ведь это Америка, которую уж никак не упрекнуть в «совковости».

Возникает вопрос, а зачем вообще снимают такие фильмы, тратя на них многомиллионные бюджеты? Причем заказывают и финансируют такие киноленты как раз богатые люди. Неужели голливудские магнаты откровенно хотят показать всю человеконенавистническую сущность буржуазного строя? Неужели они хотят социалистической революции? Ведь такой фильм, как «Титаник», с удовольствием и без всяких купюр показывали бы и в советском прокате. Разве что добавили, что герой Ди Каприо является комсомольцем и отправляется в США, чтобы пропагандировать среди американцев идеи социальной справедливости.

Вечная борьба

Задумайтесь на минутку, сколько фильмов рисуют образ богачей и людей, стремящихся заполучить большие деньги, с положительной стороны, а сколько — с негативной. Первые, конечно, тоже есть, но вторых снимается на порядок больше.
Поэтому то, что происходит с нашим сознанием, которое формируется под влиянием широкой пропагандистской кампании через литературу, кинематограф, СМИ и т.п., — все это имеет цель, чтобы простые, нормальные, честные и бедные люди такими и оставались, не стремясь ни к какому богатству.

Ведь деньги — это власть, поэтому вполне логично, что власть имущие не хотят делиться ни властью, ни деньгами. В связи с этим они уже на уровне подсознания пытаются блокировать стремление людей к большим деньгам. Но это всего лишь один из аргументов того, почему так делается. Мы не будем особо вдаваться в то, зачем и кому это выгодно, поскольку это к нашей теме не относится.

А теперь вывод, к которому мы вас старались привести: внутри нас идет упорная борьба между нашими мечтами и желаниями быть богатым и теми факторами, которые делают это самое богатство непривлекательным и которые отталкивают нас от больших денег.

Это достаточно серьезная проблема, о которой мало кто задумывается. Ведь размер той суммы, которая сегодня находится в нашем кошельке, сейфе или на банковском счете, в большинстве своем зависит именно от компромисса между нашими желаниями и теми особенностями нашей личности, которые не дают нам реализовать эти желания.

И то, что какой-то человек не может найти высокооплачиваемую работу или стать успешным бизнесменом, определяется вовсе не тем, что он ленив или неудачлив. Это в первую очередь определяется именно внутренними психологическими проблемами. Хотя почти все мы думаем, что проблемы возникают снаружи, из-за каких-то внешних факторов: плохая власть, неправильные законы, глупые чиновники, большие налоги, серьезные конкуренты, дурной начальник, экономический кризис…

Для человека, у которого финансовые проблемы носят хронический характер, основная задача — это разобраться в том, какой же его внутренний фактор мешает ему стать богаче и изменить свой образ мыслей, слов и действий. А изменение себя — это работа тяжелая, возможно, куда тяжелее, чем любой физический труд.


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Подняться наверхПодняться наверх